Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2020. Т. 32. № 3. C. 197-209. ISSN 2079-6641
Содержание выпуска/Contents of this issue
Научная статья
УДК 371.30+51
Развитие математического мышления на уроках геометрии посредством задач на исследование параметров изображения
М.М. Эсонов¹, Д. Т. Зуннунова²
¹Кокандский государственный педагогический институт,150700, ул. Турон 23, г. Коканд, Республика Узбекистан
²Школа №14, 150300, ул. И. Бухорий №15, г. Бешарык, Республика Узбекистан
E-mail: esonov@mail.ru
Статья посвящена развитию математического мышления на основе решения системы разнообразных геометрических задач. Способности создания (восстановления) геометрических образов, рассматриваемых в их динамике синтеза решения из простейших мыслительных операций, что является функциональным свойством математического мышления.
Ключевые слова:развитие мышления, представление воображаемого, атомарные понятия, абстрактное и пространственное мышление, развитие пространственного мышления учащихся, мыслительные операции, атомарный словарь, параметры изображения
DOI: 10.26117/2079-6641-2020-32-3-197-209
Поступила в редакцию: 23.06.2020
В окончательном варианте: 12.08.2020
Для цитирования. Эсонов М. М., Зуннунова Д. Т. Развитие математического мышления на уроках геометрии посредством задач на исследование параметров изображения // Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2020. Т. 32. № 3. C. 197-209. DOI: 10.26117/2079-6641-2020-32-3-197-209
Контент публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/deed.ru)
© Эсонов М. М., Зуннунова Д. Т., 2020
Research Article
MSC 97D40
The development of mathematical thinking in geometry lessons through tasks to study image parameters
M. M. Esonov¹, D. T. Zunnunova²
¹Kokand State Pedagogical Institute, 150700, Turon str.,23, Kokand, Republic of Uzbekistan
²School № 14, 150300, I.Buchoriy str., №15, Besharik, Republic of Uzbekistan
E-mail: esonov@mail.ru
The article is devoted to the development of mathematical thinking based on the solution of a system of various geometric problems. Ability to create (restore) geometric images considered in their dynamics of synthesis of a solution from the simplest mental operations, which is a functional property of mathematical thinking.
Key words: the development of thinking, the imagination, atomic concepts, abstract and spatial thinking, the development of spatial thinking of students, mental operations, atomic dictionary, image parameters.
DOI: 10.26117/2079-6641-2020-32-3-197-209
Original article submitted: 23.06.2020
Revision submitted: 12.08.2020
For citation. Esonov M. M., Zunnunova D. T. The development of mathematical thinking in geometry lessons through tasks to study image parameters. Vestnik KRAUNC. Fiz.-mat. nauki. 2020, 32: 3, 197-209. DOI: 10.26117/2079-6641-2020-32-3-197-209
The content is published under the terms of the Creative Commons Attribution 4.0 International License (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/deed.ru)
© Esonov M. M., Zunnunova D. T., 2020
Список литература/References
- Штейнгауз Г., Задачи и размышления, Мир, М., 1974, 399 с. [Shteyngauz G., Zadachi i razmyshleniya, Mir, M., 1974, 399 pp.]
- Кирилов А. Ф., Черчение и рисование, Высшая школа, М., 1980, 370 с. [Kirilov A. F., Chercheniye i risovaniye, Vysshaya shkola, M., 1980, 370 pp.]
- Гушин И. А., Феофанова А. Е, Проекционнное черчение, Метод. указ., МГТУ «Станкин», 1998, 28 с. [Gushin I.A., Feofanova A.Ye, Proyektsionnnoye chercheniye, Metod. ukaz., MGTU «Stankin», 1998, 28 pp.]
- Гушин И. А., Введение в начертательную геометрию, Метод. указ., МГТУ «Станкин», 2001, 45 с. [Gushin I. A., Vvedeniye v nachertatel’nuyu geometriyu, Metod. ukaz., MGTU «Stankin», 2001, 45 pp.]
Список литературы (ГОСТ)
- Штейнгауз Г. Задачи и размышления. М.: Мир, 1974. 399 c.
- Кирилов А. Ф. Черчение и рисование. М.: Высшая школа, 1980. 370 c.
- Гушин И. А., Феофанова А. Е Проекционнное черчение. Метод. указ. МГТУ «Станкин». 1998. 28 c.
- Гушин И. А. Введение в начертательную геометрию. Метод. указ. МГТУ «Станкин», 2001. 45 c.
Эсонов Мунаввар Мукимжанович – старший преподователь кафедры математики Кокандского педагогического института им. Мукимий, г. Коканд, Республика Узбекистан.
Esonov Minavvar Mukimzhanovich – Lecturer of Dept. Matematics, Kokand State pedagogical Institute, Kokand, Republic of Uzbekistan.
Зуннунова Дилноза Темирбековна – преподаватель математики школы № 14, г. Бешарык, Республика Узбекистан.
Zunnunova Dilnoza Temirbekovna – teacher of mathematics at school № 14, Besharik city, Republic of Uzbekistan.