Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2017. № 1(17). C. 82-99. ISSN 2079-6641

DOI: 10.18454/2079-6641-2017-17-1-82-99

УДК 372.851+371.321.6+372.3

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЦИФРЫ И ЧИСЛА «ТРИ» В ДОШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Т. П. Яковлева

Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга, 683032, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 4
E-mail: yakovleva@inbox.ru

В статье приведена методика проведения занятия по теме «Счет до трех, число и цифра три» с применением в качестве наглядности – презентации. Подробно разработаны основные этапы обучения: подготовка к изучению нового материала, изучение нового материала, закрепление, повторение. Конспект можно применить во второй младшей группе детского сада.

Ключевые слова: занятие, цифра и число 3, методика, дошкольное образование, наглядность, презентация.

© Яковлева Т. П., 2017

MSC 97B50

METHOD OF STUDYING NUMBER AND NUMBER OF «THREE»IN PRESCHOOL TRAINING WITH APPLICATION OF PRESENTATION

T.P. Yakovleva

Vitus Bering Kamchatka State University, 683031, Petropavlovsk-Kamchatsky, Pogranichnaya st., 4, Russia
E-mail: yakovleva@inbox.ru

The article shows the methodology for conducting a lesson on the topic «Account to three, number and figure three»with presentation as presentation. The main stages of training have been elaborated in detail: preparation for learning new material, studying new material, fixing, repeating. The abstract can be used in the second younger group of the kindergarten.

Key words: exercise, figure, and the number 3, a technique, early childhood education, presentation, presentation.

© Yakovleva T. P., 2017

Список литературы

  1. Арапова-Пискарева Н. А., Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2009, 112 с. [Arapova-Piskareva N. A., Formirovanie jelementarnyh matematicheskih predstavlenij v detskom sadu. Programma i metodicheskie rekomendacii, MOZAIKA-SINTEZ, M., 2009, 112]
  2. Белошистая А. В., Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, М., 2003. [Beloshistaja A. V., Formirovanie i razvitie matematicheskih sposobnostej doshkol’nikov: Voprosy teorii i praktiki: Kurs lekcij dlja studentov doshkol’nyh fakul’tetov vysshih uchebnyh zavedenij, Gumanit. izd. centr VLADOS, M., 2003]
  3. Богомолова О. Б., Усенкова Д. Ю., Искусство презентации: практикум, БИНОМ. Лаборатория знаний, М., 2010, 446 с. [Bogomolova O. B., Usenkova D. Ju., Iskusstvo prezentacii: praktikum, BINOM. Laboratorija znanij, M., 2010, 446]
  4. Заварина З. П., Цифра 3. Число 3. [Zavarina Z. P., Cifra 3. Chislo 3] http://www.klassnye-chasy.ru/prezentaciya-chislocifra-3.
  5. Киршина Ж. А., Картотека дидактических игр по математическому развитию [Kirshina Zh. A., Kartoteka didakticheskih igr po matematicheskomu razvitiju] http://doshkolnik.ru/matematika/8479-didakticheskie-igri.html.
  6. Мостипан С. В., Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Счет до трех, число и цифра три» [Mostipan S. V., Konspekt neposredstvennoj obrazovatel’noj dejatel’nosti po poznavatel’nomu razvitiju vo vtoroj mladshej gruppe «Schet do treh, chislo i cifra tri»] http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/04/09/konspektneposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-schet-do-treh.
  7. Пономарева И. А., Позина В. А., Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2013, 64 с. [Ponomareva I. A., Pozina V. A., Formirovanie jelementarnyh matematicheskih predstavlenij. Sistema raboty vo vtoroj mladshej gruppe detskogo sada, MOZAIKA-SINTEZ, M., 2013, 64]
  8. Стасова Л. П., Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, ЧП Лакоценин С.С., Воронеж, 2008, 108 с. [Stasova L. P., Razvivajushhie matematicheskie igry-zanjatija v DOU. Prakticheskoe posobie dlja vospitatelej i metodistov DOU, ChP Lakocenin S.S., Voronezh, 2008, 108]
  9. Соловьева Е. В., Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей, Просвещение, М., 2012, 174 с. [Solov’eva E. V., Formirovanie matematicheskih predstavlenij detej 2-7 let: metod. posobie dlja vospitatelej, Prosveshhenie, M., 2012, 174]
  10. Ткаченко В., Программные средства презентаций и основы офисного программирования [Тkachenko V., Programmnye sredstva prezentacij i osnovy ofisnogo programmirovanija] http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t3_1.html.

Список литературы (ГОСТ)

  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. 112 с.
  2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с.
  3. Богомолова О.Б., Усенкова Д.Ю. Искусство презентации: практикум. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 446 с.
  4. Заварина З.П. Цифра 3. Число 3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.klassnye-chasy.ru/prezentaciya-chislo-cifra-3
  5. Киршина Ж.А. Картотека дидактических игр по математическому развитию [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doshkolnik.ru/matematika/8479-didakticheskieigri.html
  6. Мостипан С.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Счет до трех, число и цифра три» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiysad/ matematika/2016/04/09/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnostischet-do-treh
  7. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. 64 с.
  8. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Авт. сост. Стасова Л.П. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. 108 с.
  9. Соловьева Е.В. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей / Е.В. Соловьева. М.: Просвещение, 2012. 174 с.
  10. Ткаченко В. Программные средства презентаций и основы офисного программирования [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.lessons-tva.info/edu/einf2/m2t3_1.html

Для цитирования: Яковлева Т. П. Методика изучения цифры и числа «три» в дошкольном обучении с применением презентации // Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2017. № 1(17). C. 82-99. DOI: 10.18454/2079-6641-2017-17-1-82-99.

For citation: Yakovleva T. P. Method of studying number and number of «three»in preschool training with application of presentation, Vestnik KRAUNC. Fiz.-mat. nauki. 2017, 17: 1, 82-99. DOI: 10.18454/2079-6641-2017-17-1-82-99.

Поступила в редакцию / Original article submitted: 10.03.2017

Yak

   Яковлева Татьяна Петровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и физики Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга.

   Yakovleva Tatyana Petrovna – Ph.D. (Ped.), Associate Professor, Dept. of Mathematics and Physics, Vitus Bering Kamchatka State University.

Скачать статью Яковлева Т.П

w2

уц