Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2020. Т. 32. № 3. C. 180-196. ISSN 2079-6641

Содержание выпуска/Contents of this issue

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Научная статья

УДК 372. 352 

Основные компоненты профессионального образования учителя математики

А. А. Эргашев¹, Ш.А. Толибжонова²

¹Кокандский государственный педагогический институт имени Мукимий, г. Коканд, Республика Узбекистан
²Школа №10, г. Ягниюль, Республика Узбекистан.

E-mail: ergashev1967@bk.ru

Приведены различные подходы к выявлению основных понятий, связанных с профессиональным педагогическим образованием. Показаны пути повышения профессионализма педагогических кадров. Материалы статьи можно применять при подготовке будущего учителя математики на основе инновационного подхода к обучению.

Ключевые слова: Профессионально-педагогическая задача знаний, умения и навыки, теоретические знания и практические навыки, инновационные процессы

DOI: 10.26117/2079-6641-2020-32-3-180-196

Поступила в редакцию: 04.04.2020

В окончательном варианте: 04.06.2020

Для цитирования. Эргашев А. А., Толибжонова Ш. А. Основные компоненты профессионального образования учителя математики // Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2020. Т. 32. № 3. C. 180-196. DOI: 10.26117/2079-6641-2020-32-3-180-196

Контент публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/deed.ru)

© Эргашев А. А., Толибжонова Ш.А., 2020

TEACHING AND METHODOLOGICAL MATERIALS

Research Article

MSC 86-05 

The main components of a vocational education teacher of mathematics

A. A. Ergashev¹, Sh. A. Tolibjonova²

¹Kokand State Pedagogical Institute named after Mukimiy, Kokand city, Republic of Uzbekistan
²School number 10, Yangiyul, Tashkent region, Republic of Uzbekistan

E-mail: ergashev1967@bk.ru

Various approaches to the identification of basic concepts related to professional teacher education are presented. Shown are ways to develop the professionalism of teaching staff. The materials of the article can be used in preparing the future mathematics teacher based on an innovative approach to teach them.

Key words: professional and pedagogical task of knowledge, skills, theoretical knowledge and practical skills

DOI: 10.26117/2079-6641-2020-32-3-180-196

Original article submitted: 04.04.2020

Revision submitted: 04.06.2020

For citation. Ergashev A. A., Tolibjonova Sh. A. The main components of a vocational education teacher of mathematics. Vestnik KRAUNC. Fiz.-mat. nauki. 2020, 32: 3, 180-196. DOI: 10.26117/2079-6641-2020-32-3-180-196

The content is published under the terms of the Creative Commons Attribution 4.0 International License (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/deed.ru)

© Ergashev A. A., Tolibjonova Sh. A., 2020

Список литература/References

  1. Каримов И. А., Гармоничное развитое поколение-основа прогресса Узбекистана, Речь президента на XI сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 29 августа 1997 года, Шарк, Ташкент, 1998, 63 с. [Karimov I. A., Garmonichnoye razvitoye pokoleniye-osnova progressa Uzbekistana, Rech’ prezidenta na XI sessii Oliy Mazhlisa Respubliki Uzbekistan. 29 avgusta 1997 goda, Shark, Tashkent, 1998, 63 pp.]
  2. Каримов И. А., Наша главная цель — демократизация и обновление общества, реформирование и модернизация страны, Ташкент. Узбекистан, 2005, 62 с. [Karimov I. A., Nasha glavnaya tsel’ — demokratizatsiya i obnovleniye obshchestva, reformirovaniye i modernizatsiya strany, Tashkent. Uzbekistan, 2005, 62 pp.]
  3. Закон “Об образовании Республики Узбекистан, Гармоничное развитое поколение — основа прогресса Узбекистана, Шарк, Ташкент, 1997, 63 с. [ Zakon “Ob obrazovanii Respubliki Uzbekistan, Garmonichnoye razvitoye pokoleniye—osnova progressa Uzbekistana, Shark, Tashkent, 1997, 63 pp.]
  4. Национальная программа по подготовке кадров, Гармоничное развитое поколение — основа прогресса Узбекистана, Шарк, Ташкент, 1997, 63 с. [ Natsional’naya programma po podgotovke kadrov, Garmonichnoye razvitoye pokoleniye-osnova progressa Uzbekistana, Shark, Tashkent, 1997, 63 pp.]
  5. Анреев В. И., Педагогика творческого развития. Т. 1, Издательство. Каз. Университета, Казань, 1996, 566 с. [Anreyev V. I., Pedagogika tvorcheskogo razvitiya. V. 1, Izdatel’stvo. Kaz. Universiteta, Kazan’, 1996, 566 pp.]
  6. Архангельский С. И., Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы, Учебное пособие, Высшая школа., М., 1980, 368 с. [Arkhangel’skiy S. I., Uchebnyy protsess v vysshey shkole, yego zakonomernyye osnovy i metody, Uchebnoye posobiye, Vysshaya shkola., M., 1980, 368 pp.]
  7. Беспалько В. П., Слагаемые педагогической технологии, Педагогика, М., 1989, 190 с. [Bespal’ko V.P., Slagayemyye pedagogicheskoy tekhnologii, Pedagogika, M., 1989, 190 pp.]
  8. Вербицкий А. А., Активное обучение в высшей школе: контекстный полход, Высшая школа, М., 1991, 208 с. [Verbitskiy A. A., Aktivnoye obucheniye v vysshey shkole: kontekstnyy polkhod, Vysshaya shkola, M., 1991, 208 pp.]
  9. Габий Т. В., Педагогическая технология, Учебное пособие, Издательство Московского университета, М., 1995, 160 с. [Gabiy T. V., Pedagogicheskaya tekhnologiya, Uchebnoye posobiye, Izdatel’stvo Moskovskogo universiteta, M., 1995, 160 pp.]
  10. Иванов В. Г., Проектирований содержания профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы, Карпол, Казань, 1997, 258 с. [Ivanov V. G., Proyektirovaniy soderzhaniya professional’no-pedagogicheskoy podgotovki prepodavatelya vysshey tekhnicheskoy shkoly, Karpol, Kazan’, 1997, 258 pp.]
  11. Кан-Калик В. А., Основы профессионально-педагогического общения, Чеч.-Инг. Университет, Грозный, 1979, 138 с. [Kan-Kalik V. A., Osnovy professional’nopedagogicheskogo obshcheniya, Chech.-Ing. Universitet, Groznyy, 1979, 138 pp.]
  12. Кан-Калик В. А., Педагогическая деятельность как творческий процесс, НИИВШ, М., 1977, 64 с. [Kan-Kalik V. A., Pedagogicheskaya deyatel’nost’ kak tvorcheskiy protsess, NIIVSH, M., 1977, 64 pp.]
  13. Кан-Калик В. А., Учителю о педагогическом общение, Педагогика, М., 1987, 190 с. [Kan-Kalik V. A., Uchitelyu o pedagogicheskom obshcheniye, Pedagogika, M., 1987, 190 pp.]
  14. Кларин М. В., Инновации в обучении: Метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта., Наука, М., 1997, 223 с. [Klarin M. V., Innovatsii v obuchenii: Metafory i modeli: Analiz zarubezhnogo opyta., Nauka, M., 1997, 223 pp.]
  15. Кузьмина Н. В., Очерки психологии труда учителя, Изд-во. ЛГУ, Л., 1967, 183 с. [Kuz’mina N. V., Ocherki psikhologii truda uchitelya, Izd-vo. LGU, L., 1967, 183 pp.]
  16. Кузьмина Н. В., Способности, одарённость, талант учителя, Знание, Л., 1985, 32 с. [Kuz’mina N. V., Sposobnosti, odaronnost’, talant uchitelya, Znaniye, L., 1985, 32 pp.]

Список литературы (ГОСТ)

  1. Каримов И. А. Гармоничное развитое поколение-основа прогресса Узбекистана: Речь президента на XI сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 29 августа 1997 года. — Ташкент. Шарк. 1998. 63 с.
  2. Каримов И.А. Наша главная цель — демократизация и обновление общества, реформирование и модернизация страны. Ташкент. Узбекистан. 2005. 62 с.
  3. Закон “Об образовании Республики Узбекистан // Гармоничное развитое поколение — основа прогресса Узбекистана. Ташкент: Шарк. 1997. 63 с
  4. Национальная программа по подготовке кадров // Гармоничное развитое поколение — основа прогресса Узбекистана. Ташкент: Шарк. 1997. 63 с.
  5. Анреев В. И. Педагогика творческого развития. Кн. 1. Казань: Издательство. Каз. Университета. 1996. 566 с.
  6. Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Учебное пособие. М.: Высшая школа., 1980. 368 с.
  7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика. 1989. 190 с.
  8. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный полход. М.: Высшая школа. 1991. 208 с.
  9. Габий Т. В. Педагогическая технология. Учебное пособие. М.: Издательство Московского университета. 1995. 160 с.
  10. Иванов В. Г. Проектирований содержания профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы. Казань: Карпол. 1997. 258 с.
  11. Кан-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. Грозный: Чеч.-Инг. Университет. 1979. 138 с.
  12. Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. М.: НИИВШ. 1977. 64 с.
  13. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общение. М.: Педагогика. 1987. 190 с.
  14. Кларин М. В. Инновации в обучении: Метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука. 1997. 223 с.
  15. Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. Л.: Изд-во. ЛГУ. 1967г. 183 с.
  16. Кузьмина Н. В. Способности, одарённость, талант учителя. Л.: Знание. 1985. 32 с.

Эргашев Акрамхон Ахмадходжаевич – старший преподаватель кафедры «Методика преподавания математики» Кокандского государственного педагогического института имени Мукимий, г. Коканд. Узбекистан.

Ergashev Akramkhon Akhmadhodjaevich – senior lecturer of the department «Methods of teaching mathematics» in Kokand State
Pedagogical Institute named after Mukimiy, Kokand city, Republic of Uzbekistan.


Толибжонова Шохсанамхон Авазжон кизи – преподаватель математики школы №10, г. Янгиюль, Ташкентская область, Республика Узбекистан.

Tolibjonova Shokhsanamkhon Avazjon qizi – math teacher, school number 10, Yangiyul, Tashkent region, Republic of Uzbekistan.