Вестник КРАУНЦ.Физ.-мат. науки. 2021. Т. 34. №1. C. 212-223. ISSN 2079-6641

Содержание выпуска/Contents of this issue

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

УДК 372.851

Научная статья

Применение творческих домашних работ по математике в исследовании активизации познавательной деятельности в обучении школьников

Т. П. Яковлева

Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга, 683032, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 4

E-mail: yakovleva@inbox.ru

В статье приведено исследование активизации познавательной деятельности с применением творческих домашних заданий по математике Описаны констатирующий, формирующий и контрольный этапы исследования, представлены анкеты диагностирования, приведены примеры системы творческих домашних работ по математике, а именно: исторический материал в виде сообщения и презентации к нему; ребусы; кроссворд; карточки с заданиями; проект; стенгазета.

Ключевые слова: исследование, активизация познавательной деятельности творческие домашние работы, обучение математике, исторический материал; ребусы; кроссворд; карточки с заданиями; проект; стенгазет.

DOI: 10.26117/2079-6641-2021-34-1-212-223

Поступила в редакцию: 08.01.2021

В окончательном варианте: 27.02.2021

Для цитирования. Яковлева Т. П. Применение творческих домашних работ по математике в исследовании активизации познавательной деятельности в обучении школьников // Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2021. Т. 34. № 1. C. 212-223. DOI: 10.26117/2079- 6641-2021-34-1-212-223

Конкурирующие интересы. Конфликтов интересов в отношении авторства и публикации нет.

Авторский вклад и ответственность. Автор участвовал в написании статьи и полностью несет ответственность за предоставление окончательной версии статьи в печать.

Контент публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International
(https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/deed.ru)

© Яковлева Т. П., 2021

TEACHING AND METHODOLOGICAL MATERIALS

MSC 00A35

Research Article

The use of creative homework in mathematics in the study of the activation of cognitive activity in teaching schoolchildren

A. T. Yakovleva

Kamchatka State University by Vitus Bering, 683032, PetropavlovskKamchatskiy, Pogranichnaya st, 4, Russia

E-mail: yakovleva@inbox.ru

The article provides a study of enhancing cognitive activity with the use of creative homework in mathematics. Describes the ascertaining, forming and control stages of the study, presents diagnostic questionnaires, gives examples of the system of creative homework in mathematics, namely: historical material in the form of a message and a presentation to it; puzzles; crossword; task cards; project; wall newspaper.

Key words: research, enhancing cognitive activity, creative homework, teaching mathematics, historical material; puzzles; crossword; task cards; project; wall newspaper

DOI: 10.26117/2079-6641-2021-34-1-212-223

Original article submitted: 08.01.2021

Revision submitted: 27.02.2021

For citation. Yakovleva T. P. The use of creative homework in mathematics in the study of the activation of cognitive activity in teaching schoolchildren. Vestnik KRAUNC. Fiz.-mat. nauki. 2021, 34: 1, 212-223. DOI: 10.26117/2079-6641-2021-34-1-212-223

Competing interests. The author declares that there are no conflicts of interest regarding authorship and publication.

Contribution and Responsibility. The author contributed to this article. The author is solely responsible for providing the final version of the article in print. The final version of the manuscript was approved by the author.

The content is published under the terms of the Creative Commons Attribution 4.0 International License (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/deed.ru)

© Yakovleva T. P., 2021

Список литература/References

  1. Уткина С. Н., Активизация познавательной деятельности учащихся при обучении математическим дисциплинам, автореф. дис. . . . канд. пед. наук, Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Екатеринбург, 2007, 26 с. [Utkina S. N., Aktivizatsiya poznavatel’noy deyatel’nosti uchashchikhsya pri obuchenii matematicheskim distsiplinam, avtoref. dis.. . . kand. ped. nauk, Ros. gos. prof.-ped. un-t, Yekaterinburg, 2007 (in Russian), 26 pp.]
  2. Харламов И. Ф., Педагогика, учеб. пособие, Высш. Шк., М., 1990, 576 с. [Kharlamov I. F., Pedagogika, ucheb. posobiye, Vyssh. Shk., M., 1990 (in Russian), 576 pp.]
  3. Древелов Х., Домашние задания, Просвещение, М., 2012, 225 с. [Drevelov Kh., Domashniye zadaniya, Prosveshcheniye, M., 2012 (in Russian), 225 pp.]
  4. Лейкин Р., Оценка математической креативности у школьников старших классов http://journals.tsu.ru/uploads/import/995/files/108-119.pdf. [Leykin R., Otsenka matematicheskoy kreativnosti u shkol’nikov starshikh klassov http://journals.tsu.ru/uploads/import/995/files/108-119.pdf (in Russian)].
  5. Сысоева Л. В., Творческая домашняя работа по математике как средство совершенствования самостоятельной деятельности учащихся http://festival.1september.ru/articles/605557/. [Sysoyeva L.V., Tvorcheskaya domashnyaya rabota po matematike kak sredstvo sovershenstvovaniya samostoyatel’noy deyatel’nosti uchashchikhsya http://festival.1september.ru/articles/605557/].
  6. Задорина Е. Н., Методики оценки одаренности. Опросник для выявления одаренных учащихся https://ipk74.ru/upload/iblock/137/13756acea353d4342ec927a27b2dae3c.pdf. [Zadorina Ye. N., Metodiki otsenki odarennosti. Oprosnik dlya vyyavleniya odarennykh uchashchikhsya https://ipk74.ru/upload/iblock/137/13756acea353d4342ec927a27b2dae3c.pdf].
  7. Алимов Ш.А., Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень: 10-11 классы, учеб. для общеобразоват, Просвещение, М., 2013, 464 с. [Alimov Sh.A., Algebra i nachala matematicheskogo analiza. Bazovyy uroven’: 10-11 klassy, ucheb. dlya
    obshcheobrazovat, Prosveshcheniye, M., 2013 (in Russian), 464 pp.]

Яковлева Татьяна Петровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и физики Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга, г. Петропавловск-Камчатский, Россия.

Yakovleva Tatyana Petrovna — Ph.D. (Ped.), Associate Professor, Dept. of Mathematics and Physics, Vitus Bering Kamchatka State University, Petropavlovsk-Kamchatsky, Russia.