Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2018. № 2(22). C. 128-144. ISSN 2079-6641

Содержание

DOI: 10.18454/2079-6641-2018-22-2-128-144

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

УДК 372.851+378.147+371.385

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ»: ВАРИАНТЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Т. П. Яковлева

Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга, 683032, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 4

E-mail: yakovleva@inbox.ru

В статье представлена контрольная работа по дисциплине «Теория и технология развития математических представлений у детей». В ней рассматриваются: 25 вариантов; методические рекомендации по написанию, выполнению и оформлению контрольной работы.

Ключевые слова: контрольная работа, дошкольное образование, развитие математических представлений, методика разработки занятия, методика решения задачи, система упражнений, аннотация.

© Яковлева Т. П., 2018

EDUCATIONAL-METHODICAL MATERIALS

MSC 97B50

CONTROL WORK ON THE DISCIPLINE «THEORY AND TECHNOLOGY OF DEVELOPMENT OF MATHEMATICAL REPRESENTATIONS IN CHILDREN»: VARIANTS, METHODICAL RECOMMENDATIONS

T.P. Yakovleva

Vitus Bering Kamchatka State University, 683032, Petropavlovsk-Kamchatsky, Pogranichnaya st., 4, Russia

E-mail: yakovleva@inbox.ru

In the article the control work on the discipline «Theory and technology of development of mathematical representations in children»is presented. It covers: 25 options; methodical recommendations on writing, execution and execution of the test work.

Key words: control work, preschool education, development of mathematical concepts, methodology for developing the lesson, methodology for solving the problem, the system of exercises, abstract.

© Yakovleva T. P., 2018

Список литературы

  1. Арапова-Пискарева Н.А., Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2009, 112 с. [Arapova-Piskareva N.A., Formirovanie ehlementarnyh matematicheskih predstavlenij v detskom sadu. Programma i metodicheskie rekomendacii, MOZAIKA-SINTEZ, M., 2009, 112 pp.]
  2. Белошистая А.В., Все виды задач по математике. 1-4 классы, Эксмо, М., 2012, 224 с. [Beloshistaya A.V., Vse vidy zadach po matematike. 1-4 klassy, EHksmo, M., 2012, 224 pp.]
  3. Белошистая А.В., Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, М., 2003, 400 с. [Beloshistaya A.V., Formirovanie i razvitie matematicheskih sposobnostej doshkol’nikov: Voprosy teorii i praktiki: Kurs lekcij dlya studentov doshkol’nyh fakul’tetov vysshih uchebnyh zavedenij, Gumanit. izd. centr VLADOS, M., 2003, 400 pp.]
  4. Киршина Ж. А., Картотека дидактических игр по математическому развитию [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doshkolnik.ru/matematika/8479- didakticheskie-igri.html. [Kirshina ZH. A., Kartoteka didakticheskih igr po matematicheskomu razvitiyu [EHlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://doshkolnik.ru/matematika/8479-didakticheskie-igri.html].
  5. Стасова Л. П., Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, ЧП Лакоценин С.С., Воронеж, 2008, 108 с. [Stasova L. P., Razvivayushchie matematicheskie igry-zanyatiya v DOU. Prakticheskoe posobie dlya vospitatelej i metodistov DOU, CHP Lakocenin S.S., Voronezh, 2008, 108 pp.]
  6. Шклярова Т. В., Как научит вашего ребенка решать задачи. 1-6 класс, пособие для учителей и родителей, Грамотей, М., 2014, 80 с. [Shklyarova T.V., Kak nauchit vashego rebenka reshat’ zadachi. 1-6 klass, posobie dlya uchitelej i roditelej, Gramotej, M., 2014, 80 pp.]
  7. Яковлева Т. П., Задачи как средство развития математических способностей дошкольников: задача первая (методика решения) [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://infourok.ru/zadachi-kak-sredstvo-razvitiya matematicheskihsposobnostey-doshkolnikov-zadacha-pervaya-metodika-resheniya-2587905.html. [Yakovleva T. P., Zadachi kak sredstvo razvitiya matematicheskih sposobnostej doshkol’nikov: zadacha pervaya (metodika resheniya) [EHlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa:https://infourok.ru/zadachi-kak-sredstvo-razvitiya-matematicheskihsposobnostey-doshkolnikov-zadacha-pervaya-metodika-resheniya-2587905.html].
  8. Яковлева Т. П., Презентация «Задачи для дошкольников: задача первая (методика решения)» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/prezentaciyazadachi-dlya-doshkolnikov-zadacha-pervaya-metodika-resheniya-2588043.html. [YAkovleva T. P., Prezentaciya «Zadachi dlya doshkol’nikov: zadacha pervaya (metodika resheniya)» [EHlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://infourok.ru/prezentaciyazadachi-dlya-doshkolnikov-zadacha-pervaya-metodika-resheniya-2588043.html].
  9. Яковлева Т. П., “Методика изучения цифры и числа «три» в дошкольном обучении с применением презентации”, Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки, 2017, №1(17), 82- 99. [YAkovleva T. P., “Metodika izucheniya cifry i chisla «tri» v doshkol’nom obuchenii s primeneniem prezentacii”, Vestnik KRAUNC. Fiz.-mat. nauki, 2017, №1(17), 82-99].

Список литературы (ГОСТ)

  1. Арапова-Пискарева Н.А.Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2009. 112 c.
  2. Белошистая А.В. Все виды задач по математике. 1-4 классы. М.: Эксмо, 2012. 224 c.
  3. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений. М.: ВЛАДОС. 2003. 400 c.
  4. Киршина Ж. А. Картотека дидактических игр по математическому развитию [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doshkolnik.ru/matematika/8479 didakticheskie-igri.html
  5. Стасова Л. П.Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. 108 c.
  6.  Шклярова Т. В. Как научит вашего ребенка решать задачи. 1-6 класс. Пособие для учителей и родителей. М.: Грамотей. 2014. 80 с.
  7. Яковлева Т. П. Задачи как средство развития математических способностей дошкольников: задача первая (методика решения) [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://infourok.ru/zadachi-kak-sredstvo-razvitiya-matematicheskihsposobnostey-doshkolnikov-zadacha-pervaya-metodika-resheniya-2587905.html
  8. Яковлева Т. П. Презентация «Задачи для дошкольников: задача первая (методика решения)» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/prezentaciyazadachi-dlya-doshkolnikov-zadacha-pervaya-metodika-resheniya-2588043.html
  9. Яковлева Т. П. Методика изучения цифры и числа «три» в дошкольном обучении с применением презентации // Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2017. №1(17). С. 82-99/

Для цитирования: Яковлева Т. П. Контрольная работа по дисциплине «теория и технология развития математических представлений у детей»: варианты, методические рекомендации // Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2018. № 2(22). C. 128-144. DOI:10.18454/2079-6641-2018-22-2-128-144
For citation: Yakovleva T. P. Control work on the discipline «theory and technology of development of mathematical representations in children»: variants, methodical recommendations, Vestnik KRAUNC. Fiz.-mat. nauki. 2018, 22: 2, 128-144. DOI: 10.18454/2079-6641-2018-22-2-128-144

Поступила в редакцию / Original article submitted: 20.03.2018

YakЯковлева Татьяна Петровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и физики Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга, г. Петропавловск-Камчатский, Россия.

Yakovleva Tatyana Petrovna – Ph.D. (Ped.), Associate Professor, Dept. of Mathematics and Physics, Vitus Bering Kamchatka State University, Petropavlovsk-Kamchatsky, Russia.

Скачать статью Yakovleva T.P.