Вестник КРАУНЦ.Физ.-мат. науки. 2021. Т. 34. №1. C. 224-237. ISSN 2079-6641

Содержание выпуска/Contents of this issue

УДК 372.851

Научная статья

Исследование познавательного интереса к математике на основе занимательных заданий в десятом классе

Т. П. Яковлева¹, П. В. Петрова²

¹Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга, 683032, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 4
²Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Елизовская основная школа № 4», 684007, г. Елизово, Камчатский край, ул. Завойко, 120а

E-mail: yakovleva@inbox.ru

В статье приведено исследование познавательного интереса на основе занимательных заданий по математике. Описаны три этапа опытно-экспериментальной работы, представлены диагностики исследования, приведены примеры системы занимательных заданий по математике, включающие кроссворд, кросснамбер, чайнворд, криптограмму.

Ключевые слова: исследование, познавательный интерес, занимательные задания, кроссворд, кросснамбер, чайнворд, криптограмма.

DOI: 10.26117/2079-6641-2021-34-1-224-237

Поступила в редакцию: 07.12.2020

В окончательном варианте: 27.02.2021

Для цитирования. Яковлева Т. П., Петрова П.В. Исследование познавательного интереса к математике на основе занимательных заданий в десятом классе // Вестник КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2021. Т. 34. № 1. C. 224-237. DOI: 10.26117/2079-6641-2021-34-1-224-237

Конкурирующие интересы. Авторы заявляют, что конфликтов интересов в отношении авторства и публикации нет.

Авторский вклад и ответственность. Все авторы участвовали в написании статьи и полностью несут ответственность за предоставление окончательной версии статьи в печать. Окончательная версия рукописи была одобрена всеми авторами.

Контент публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International
(https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/deed.ru)

© Яковлева Т. П., Петрова П.В., 2021

MSC 00A35

Research Article

Exploring cognitive interest in mathematics through fun assignments in tenth grade

A. T. Yakovleva¹, A. T. Petrova²

¹Kamchatka State University by Vitus Bering, 683032, PetropavlovskKamchatskiy, Pogranichnaya st, 4, Russia
²Municipal Budgetary Educational Institution «Elizovskaya Basic School No. 4», 684007, Elizovo, Kamchatka Territory, st. Zavoiko, 120a

E-mail: yakovleva@inbox.ru

The article provides a study of cognitive interest based on entertaining tasks in mathematics. Three stages of experimental work are described, diagnostics of the study are presented, examples of a system of entertaining tasks in mathematics are given, including a crossword, crossword, teaword, cryptogram.

Key words: research, cognitive interest, entertaining tasks, crossword puzzle, crossnumber, chainword, cryptogram

DOI: 10.26117/2079-6641-2021-34-1-224-237

Original article submitted: 07.12.2020

Revision submitted: 27.02.2021

For citation. Yakovleva T. P., Petrova P.V. Exploring cognitive interest in mathematics through fun assignments in tenth grade. Vestnik KRAUNC. Fiz.-mat. nauki. 2021, 34: 1, 224-237. DOI: 10.26117/2079-6641-2021-34-1-224-237

Competing interests. The author declares that there are no conflicts of interest regarding authorship and publication.

Contribution and Responsibility. The author contributed to this article. The author is solely responsible for providing the final version of the article in print. The final version of the manuscript was approved by the author.

The content is published under the terms of the Creative Commons Attribution 4.0 International License (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/deed.ru)

© Yakovleva T. P., Petrova P.V, 2021

Список литература/References

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. (Стандарты второго поколения), Министерство образования и науки РФ, Просвещение, М., 2013, 63 с. [ Federal’nyy gosudarstvennyy obrazovatel’nyy standart srednego obshchego obrazovaniya. (Standarty vtorogo pokoleniya), Ministerstvo obrazovaniya i nauki RF, Prosveshcheniye, M., 2013, 63 pp.]
  2. Ушинский К. Д., Избранные педагогические сочинения, Педагогика, М., 1974, 440 с. [Ushinskiy K. D., Izbrannyye pedagogicheskiye sochineniya, Pedagogika, M., 1974, 440 pp.]
  3. Ненахова Е. В., Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-poznavatelnogo-interesa-uobuchayuschihsya-starshih-klassov-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkoly. [Nenakhova Ye.V., Diagnostika poznavatel’nogo interesa u obuchayushchikhsya starshikh klassov https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-poznavatelnogo-interesa-uobuchayuschihsya-starshih-klassov-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkoly].
  4. Мордкович А. Г., Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч., Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Т. 1, Мнемозина, М., 2009, 399 с. [Mordkovich A. G., Algebra i nachala matematicheskogo analiza. 10 – 11 klassy. V 2 ch., Uchebnik dlya uchashchikhsya obshcheobrazovatel’nykh uchrezhdeniy (bazovyy uroven’). V. 1, Mnemozina, M., 2009, 399 pp.]
  5. Мордкович А. Г., Денищева Л. О., Корешкова Т. А., Мишустина Т. Г., Семенов П. В., Тульчинская Е. Е., Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч., Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Т. 2, Мнемозина, М., 2009, 239 с. [Mordkovich A. G., Denishcheva L. O., Koreshkova T. A., Mishustina T. G., Semenov P.V., Tul’chinskaya Ye.Ye., Algebra i nachala matematicheskogo analiza. 10 – 11 klassy. V 2 ch., Zadachnik dlya uchashchikhsya obshcheobrazovatel’nykh uchrezhdeniy (bazovyy uroven’). V. 2, Mnemozina, M., 2009, 239 pp.]
  6. Евгеньева А. П., Малый академический словарь, Институт русского языка Академии наук СССР, М., 1957, 1984 с. [Yevgen’yeva A. P., Malyy akademicheskiy slovar’, Institut russkogo yazyka Akademii nauk SSSR, M., 1957, 1984 pp.]
  7. Балк М. Б., Балк Г. Д., Математика после уроков, пособие для учителей, Просвещение, М., 1971, 462 с. [Balk M. B., Balk G. D., Matematika posle urokov, posobiye dlya uchiteley, Prosveshcheniye, M., 1971, 462 pp.

Яковлева Татьяна Петровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и физики Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга, г. Петропавловск-Камчатский, Россия.

Yakovleva Tatyana Petrovna — Ph.D. (Ped.), Associate Professor, Dept. of Mathematics and Physics, Vitus Bering Kamchatka State University, Petropavlovsk-Kamchatsky, Russia.


Петрова Полина Викторовна – учитель математики Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Елизовская основная школа № 4». 684007, г. Елизово,
Камчатский край, Россия.

Petrova Polina Viktorovna – teacher of mathematics of the Municipal Budgetary Educational Institution «Elizovskaya Basic School No. 4», Elizovo, Kamchatka Territory, Russia.